Главная ▸ Услуги ▸ Терапия

Отравления собак

Все чаще и чаще за экстренной помощью с симптомами отравления стали обращаться владельцы собак.  "Отравителям" не важен ни пол, ни возраст, ни порода...К сожалению поводок не всегда спасает нашего любимца.

Несколько недель назад в нашу ветеринарную клинику вбежала девушка, с маленьким щенком бигля на руках...Собака была без сознания, дыхание редкое, поверхностное, тело сведено судорогой. В этот раз мы успели  - успели поставить внутривенный катетер, успели дать измученному организму кислород, успели ввести препараты первой необходимости, начать неприрывную внутривенную инфузию и ждать....С учетом быстро собранного анамнеза - "собаке стало плохо после того, как на прогулке он улучил возможность и сунул маленькую любопытную морду в кулечки возле подъезда". Температура были критично низкая, сахар крови - тоже. Благодаря экспресс-лаборатории результаты анализов были у нас на руках через 15 минут после их забора - мы смогли говорить о прогнозах. Щенок находился на мониторинге - владельцы и врачи ждали. Через несколько часов к щенку начали возвращаться рефлексы, затем он стал приходить в сознание. Вечером измученную семью мы смогли отпустить домой.

Оскар поправился, чувствует себя хорошо и мы надеемся, что больше в его жизни не будет никаких болезней. И ветеринарные клиники он будет посещать только для профилактики!

Какую помощь Вы можете оказать своему любимцу на дому, до приезда ветеринарного врача к вам или, что более необходимо, пока пациент не будет госпитализирован?

Есть три наиболее частых яда, которые могут попасть в организм собаки на улице:

Отравление зоокумарином: первые признаки - кровотечения ( кровоточивость десен, носовое кровотечение, моча или кал с кровью, рвота кровью). Может помочь препарат - Витамин К1. К сожалению не доступный в аптеках нашего города. Пациенту будет необходимо провести в клинике значительное время - чтобы врачи могли убедиться в том, что опасность миновала.Больной должен находиться под наблюдением врача. При большой потере крови ему может потребоваться переливание!

Отравление тубазидом (изониазидом): симптомы нарастают стремительно. От момента попадания яда в организм до первых признаков отравления могут пройти считанные минуты. У собаки появляются неврологические симптомы - шаткость походки, расстройство сознания, судороги. Первую помощь Вы можете оказать на дому - поставить внутримышечно витамин В6 (Пиридоксин) - примерно 5-7 мл на каждые 10 кг. Данный препарат крайне трудно передозировать, а Ваша решительность может сильно улучшить шансы на выздоровление.Затем пациента необходимо доставить в ветеринарную клинику.

Отравление антифризом - данная жидкость для многих собак имеет приятный вкус. Прогнозы - крайне не благоприятные. Времени на самолечение нет - пациента необходимо срочно госпитализировать!

Пожалуйста, будьте внимательны на прогулках с Вашим пушистым другом. Желаем Вам и Вашему питомцу здоровья!